12 | 12 | 2017

Развитие эмоций.

У новорожденного эмоции только отрицательные, однообразные и рациональны, так как служат сигналом неблагополучия внутренней и внешней среды. Однако уже в первые дни жизни при приближении взрослого человека у ребенка повышается двигательная активность и усиливаются сосательные движения.

На 2-3 неделе жизни во время кормления через 3-4 минуты, когда наступает пауза для отдыха, ребенок рассматривает лицо матери, ее руки.

С 1 месяца такой интерес к матери возникает уже вне кормления во время бодрствования.

С 1,5 месяцев формируется начало улыбки.

С 2 месяцев улыбка при приближении матери становится очевидной.

С 9 до 12 недель к улыбке присоединяется смех и общее двигательное оживление с движением рук, ног, радостными возгласами.

В 4-5 месяцев при приближении незнакомого человека у ребенка сначала прекращаются движения и гуление, происходит приоткрывание рта, широкое открытие глаз. Это является ориентировочной реакцией. Вслед за ней чаще всего происходит радостное оживление, хотя в некоторых случаях может наступить отрицательная реакция, проявляющаяся в виде плача. Через 1-2 месяца ориентировочная реакция всегда при контакте с незнакомым человеком переходит в страх и негативизм.

В 5 месяцев ребенок среди других людей узнает мать.

В 6-7 месяцев формируется активная познавательная деятельность, он непрерывно манипулирует предметами и игрушками и появление нового предмета подавляет негативную реакцию на нового человека.

После 9 месяцев эмоции существенно обогащаются. Возникает робость и стеснительность. Контакт с новым человеком установить труднее. Но присущее ребенку значительное любопытство позволяет  наладить контакт. В этом возрасте формируется уже и настоящая, т.е. моторная речь.